08.05

Вопрос #58560
Есть ли возврат на б/у рынке?

Автор:

Николай , Город: Ульяновск / обл Ульяновская, 08.05.2021 02:48:01

Суть вопроса:

Здравствуйте, я продал видеокарту в рабочем/отличном состоянии, но у покупателя маломощный блок питания и он не может обеспечить должным образом видеокарту. Он просит возврат, хотя я деньги потратил уже и вроде это не моя проблема, но он грозит судом. Есть ли под это закон и о чем он гласит?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

08.05.2021 07:59

Здравствуйте!Возврат бывшего в употреблении товара регулируется « Законом о защите прав потребителей» . В частности, особенностям возврата товара б/у посвящены статьи 18 и 25 Закона. Согласно Гражданскому кодексу , товар надлежащего качества – это товар, отличающийся полезностью для потребителя и соответствующий целевому назначению. Такой товар не имеет дефектов и неисправностей, обладает всеми необходимыми свойствами для его использования по прямому назначению. В товаре ненадлежащего качества имеются какие-либо недостатки: обычные или существенные. Возврат б/у товара надлежащего качества: Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей вернуть товар надлежащего качества возможно, но только в течение 14 дней после его покупки (не учитывая день приобретения). Но для этого должны соблюдаться такие условия (они перечислены в п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей ): Товар был предъявлен в чистом виде. Он не был в употреблении. Был сохранен его товарный вид, ярлыки и комплектующие. Должен присутствовать платежный документ или иные доказательства покупки товара в данном магазине. Товар не входит в невозвратный перечень товаров, не подлежащих обмену (он утвержден Постановлением Правительства РФ от 1998 года №55). В данный перечень входят, в частности: лекарства, парфюмерия, посуда, чулочно-носочные изделия, бытовая химия, автомобили, оружие, ювелирные изделия, животные. Таким образом, если потребителю не подошел товар по размеру, форме и прочим характеристикам, то он может его вернуть, только если он не имеет следов использования или употребления. Если товар уже изначально был куплен б/у, то покупатель имеет право на его замену только в случае, если продавец при покупке не оповестил его о дефектах.  

В случае, если покупатель направил Вам письменную претензию, на нее обязательно нужно дать ответ в срок, указанный в претензии.

Если Вам был полезен мой ответ, прошу оставить отзыв на моей странице.

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.0
08.05.2021 08:56

Добрый день. Вы не ИП и не юр. лицо, а товар б/у и поэтому Закон о защите прав потребителя, на данные правоотношения не распространяется. При указанных обстоятельствах Вы правы и не обязаны возвращать денежные средства. 

08.05.2021 10:51

Добрый день. Ваша сделка имеет характер гражданско-правовых отношений, и такая сделка под закон "О защите прав потребителей" не попадает, а значит вы вправе отказать покупателю в возврате денег. 

08.05.2021 15:24

Здравствуйте. Просит возврат - верните. Не хотите возвращать - не возвращайте. Подаст на вас в суд, значит должен доказать, что вы вообще что-то продали ему. А таже в надлежащем состоянии или нет. Если он покупал видеокарту, значит должен был знать её технические характеристики и пригодность к своему оборудованию. Если он не понимал всего этого, то это его проблема. Закон РФ "О защите прав потребителя" к вам не относится. Хотя в нём такие же требования к поведению участников сделки. 

Другие вопросы:

#68485 14.05.2024 (15:21)

Установка "умного" домофон

Здравствуйте! У нас возникла такая ситуация в доме: в нашем подъезде многоквартирного дома установили (уже как 2 дня) так называемый "умный" домофон АБСОЛЮТНО ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! ВОЛИ ЖИЛЬЦОВ ДОМА,насколько мы выяснили все соседи, кого мы знаем, категорически против этого считывающего устройства, тотальной слежки за каждым человеком! НО мы выяснили, что распорядилась установить этот домофон наша старшая по дому, которая и вызвала работника организации "Цифрал-сервис" для установки умного домофона, но,получается, никого из жителей подъезда даже не спросив об этом. А позвонив именно этому установщику домофона, он даже не захотел разговаривать, по-хамски отвечая на вопросы, якобы он будет разговаривать только с самой старшей по дому. Подскажите пожалуйста, как нам быть с этим самоуправством, куда нужно писать заявление в какие инстанции и на основании каких статей, чтобы этого устройства и близко не было в нашем доме!! Заранее спасибо!
#68450 03.05.2024 (16:34)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?
#68449 03.05.2024 (16:10)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?